Черновик сценария
Ошибки в эпизоде
Джон Стид и Эмма Пил пытаются вычислить людей, занимающихся
заказными убийствами. След приводит их в свадебное бюро.
Рынок убийств
Мстители
The Avengers
(4 сезон, 1 серия)  № 79
NTSC: 51:52  PAL: 49:45  Россия: 51:52
Пролог
Автор сценария: Тони Уильямсон
Режиссер: Питер Грэхам Скотт
Роли исполняют:
Патрик Каргилл*       - Эдриан Лавджой
Сюзанн Ллойд          - Барбара Уэйкфилд
Наоми Чэнс*              - миссис Стоун
Питер Бэйлисс*        - Уолтер Динсфорд
Джон Вудвайн*          - Роберт Стоун
Эдвард Андердаун* - Джонатан Стоун
Барбара Роско         - секретарша
Джон Форджэм          - Фред Бил

Не включенные в титры:

Роджер Милнер    - Дж. Г. Хеншоу
Терри Ричардс*   - сотрудник бюро
Колин Ванкао*      - жених
Пенелопа Кит*      - невеста
Джордж Хилсдон* - один из несущих гроб
Энтони Лэнг*        - человек на похоронах
Джек Мандевилл* - человек на похоронах
Игравшие в других эпизодах:
Патрик Каргилл
Торговцы страхом
Джон Вудвайн
Зима мертвых
Квадратный корень зла
А где же те двое, вы уже догадались
Наоми Чэнс
Смерть на скалах
Эдвард Андердаун
The Living Dead
Питер Бэйлисс
Средство для побега
Терри Ричардс


Возвращение кибернота
Торговцы оружием
Отнесите меня к главарю
Пенелопа Кит
Отнесите меня к главарю
Колин Ванкао
Пятое ноября
Троянский конь
Честь мундира
Энтони Лэнг
Быстрая-быстрая медленная смерть
Немножко серы
Джордж Хилсдон
Торговцы оружием
Кот в голубятне
Джек Мандевилл
Заговорщики
Дополнение
Тони Уильямсон (1932 - 1991) автор 9 эпизодов сериала в период 1965 - 1968 гг.
Питер Грэхам Скотт (1923 - 2007) поставил 4 эпизода данного сезона в 1965-66 гг., включая исходную версию эпизода "Город, из которого не возвращаются". Также он был одним из главных режиссеров эпизода "Птица, которая слишком много знала" 5 сезона, но его имя не было указано в титрах.
Уольф Рилла (1920 - 2005) был изначальным режиссером данного эпизода.
Актриса Пенелопа Кит (1940) также появилась в эпизоде "В детской что-то ужасное", но при окончательном монтаже все сцены с ее участием были вырезаны.
Актер Джон Вудвайн (1929) заменил Майкла Роббинса в эпизоде "Квадратный корень зла" 1961 г., который по неизвестным причинам не смог появиться в студии.
Новшества
Джон Стид: квартира
Смотреть эпизод на русском языке
Мировые телепремьеры
Денис Кирсанов
Пятибалльная шкала
Производство
ноябрь 1964 - апрель 1965 г.
Шотландия
- 9 ноября 1965
Англия (Лондон)
- 12 ноября 1965
Новая Зеландия
- 1 декабря 1965
Австралия
- 1 марта 1966
Канада
- 27 марта 1966
США
- 30 мая 1966
Ямайка
- 1966
Швейцария
- 1 октября 1966
Испания
- 7 февраля 1967
Франция
- 11 апреля 1967
Португалия
- 17 апреля 1967
Ирландия
- 11 июля 1967
Малайзия
- 10 сентября 1967
Япония
- 14 ноября 1967
Италия
- 7 августа 1969
Южная Корея
- 1970
Израиль
- 25 декабря 1972
Турция
- 12 января 1975
Польша
- 27 февраля 1977
Германия
- 2 января 2003
Пожилой мужчина наблюдает за рыбками в аквариуме и вскоре, отойдя в сторону, пытается вдеть гвоздику в петличку своего пиджака. Цветок падает, он поднимает его и, пытаясь вновь закрепить гвоздику в петличку пиджака, замечает, что в помещение входит женщина. Когда он интересуется у нее, что она думает о нем на этом первом свидании, женщина достает из своей сумочки пистолет с глушителем и стреляет в него. Мужчина падает, а из пулевых отверстий в аквариуме выливается вода (0:45 - 1:47)
Эпилог
Эмма везет Стида в катафалке. Стид, сидящий на заднем сидении автомобиля, завязывает себе галстук и непрерывно что-то говорит, а Эмма, не слыша его, лишь с улыбкой посматривает на дорогу и изредка в зеркало заднего вида. Когда Стид отодвигает звуконепроницаемую стеклянную перегородку и интересуется мнением Эммы о том, что он сказал, та отвечает, что согласна с каждым его словом. Стид, довольствуясь этим, закрывает перегородку и продолжает что-то говорить, завязывая галстук. (50:13 - 50:48)
Интересные факты
Копия для пресс-показа
Один из четырех эпизодов 4-ого сезона, подготовленный для пресс-показа в 1965 году и содержащий другие заглавные и завершающие титры
  1. Это второй эпизод, который первоначально снимался с Элизабет Шепард в роли Эммы Пил, но в таком составе был лишь частично отснят с ноября по декабрь 1964 г. под режиссурой Уольфа Рилла. После увольнения Элизабет (в книге "The Avengers and Me" Патрик Макни говорит, что об увольнении актрисы стало известно во время съемок сцены похорон миссис Пил), состоялся повторный кастинг. Диана Ригг была приглашена на пробы после просмотра ее телеработы "Оранжерея" сериала "Театральное кресло" - 14 декабря она получила роль и на следующий день начались съемки с ее участием. Пересъемка и добавка сцен заняла 4 дня (15 - 18 декабря). В апреле 1965 года режиссер Рой Бэйкер снял последние добавочные сцены.
  1. Сценарист Тони Уильямсон во многом использовал сюжет данной своей истории для эпизода "Death by Appointment Only" (1966) сериала "Адам Адамант жив", тем самым спровоцировав продюсера Джулиана Уинтла на гневное письмо для BBC. (источник: сайт Пирса Джонсона)
  1. Первоначально режиссер Питер Грэхам Скотт планировал, что Патрик Макни будет играть на тубе в своей квартире, но тот настоял на Диане Ригг. (источник: сайт Дэвида К. Смита).
  1. Эмма играет на тубе вступление "Полета Валькирий" (1854) Рихарда Вагнера, незадолго до того, как мяч попадает в трубку.
  1. Герберт Крецмер был автором короткой песни "Togerness", прозвучавшей в свадебном бюро. Герберт был также соавтором песен "Kinky Boots" и "Let's Keep it Friendly" в исполнении Патрика Макни и Онор Блэкман, вышедших на пластинке в феврале 1964 года.
  1. В свадебном бюро мы узнаем адрес текущего места жительства Стида: дом номер 4 во Дворе Королевы Анны, Tothill стрит, Вестминстер.
  1. Интересно заметить, что когда Стид беседует с Барбарой на свидании, то та говорит, что она из Торонто. Актриса Сюзанн Ллойд действительно переехала в Англию из Торонто.
  1. Если верить Стиду, то он служил в Гвардии, был исключен из трех школ и одно время работал в министерстве иностранных дел. Также по его словам, он видит подходящую для него женщину в том, если та хорошо ездит верхом на лошади, играет в бридж, готовит Мартини и взбивает сливки. Позднее, Стид признается Эмме, что видит подходящую для него женщину, если та культурна, образованна и очаровательна. Эмма добавляет, что также хитрой и переменчивой интриганкой, смесью Лукреции Борджиа и Жанны д'Арк. Стид подтверждает это фразой, что все его девушки были такими.
  1. Эмма во время одной из бесед со Стидом упоминает Лукрецию Борджиа и Жанну д'Арк. Лукреция Борджиа (1480 - 1519) — внебрачная дочь папы римского Александра VI и его любовницы Ваноццы деи Каттанеи. Во многих произведениях искусства, романах и фильмах Лукреция предстаёт как одно из главных орудий политики насилия своего отца и брата. Жанна д’Арк (1412 - 1431) — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована — причислена Католической церковью к лику святых. (источник: Wikipedia).
  1. Если верить Эмме, то подходящий для нее мужчина должен быть зрелым, культурным, умным и выносливым.
  1. Второй эпизод, в котором Стид играет в домашний гольф. Ранее он играл в домашний гольф в эпизоде "Знахари", а позднее в эпизоде "Ангелы смерти" сериала "Новые мстители". Также Стид играл в настоящий гольф в эпизоде "Тринадцатая лунка" и изображал игру в гольф в эпизоде "Захват".
  1. В финальном бое Стид притворяется манекеном. Подобную маскировку он проводил в эпизоде "Смерть по договорной цене" данного сезона.
  1. Режиссер Джеймс Хилл вспоминал, что это был первый эпизод сериала, который ему предложили снять. К сожалению, у него уже был подписан контракт на съемки фильма "Рожденная свободной" (1966) и ему пришлось отказаться от предложения. (источник: книга "The Ultimate Avengers").
  1. Продюсер Джулиан Уинтл и глава программ студии "ABC" Брайан Теслер утверждали, что сценарий этого эпизода был самым лучшим из всего того, что они читали ранее. (источник: книга "The Ultimate Avengers").
  1. Впервые видим коллекцию игрушечных солдатиков в резиденции Стида. Позднее его коллекция солдатиков присутствует в эпизоде "Пот и кровь мелким оптом" сериала "Новые мстители".
  1. Когда Лавджой заходит в свой офис, где находится его коллега, Динсфорд, он напевает "Марш Мендельсона" (1842), впоследствии ставшего известным как "Свадебный марш".
Места натурных съемок
  1. Кладбище это New Southgate Cemetery, расположенное в парке Brunswick Park в Southgate. Это кладбище использовано позже в эпизоде "Могильщики" данного сезона.
  1. Эпилог эпизода снят на Dagger Lane в Elstree. Этот переулок также использован в эпизодах "Заговорщики", "Смерть по договорной цене", "Сокровища мертвеца", "Торговцы оружием" и "Убийца".
Костюмы Эммы Пил
  1. Разные расположения фотографий на бумаге с чертежом графика в кадрах, когда камера снимает средним планом происходящее в квартире Стида и когда она фиксирует крупным планом снимки на чертеже.
  1. Когда миссис Стоун покидает помещение, Роберт находится за спинкой дивана, на котором сидит Эмма Пил. Тем не менее как только кадр сменяется, Роберт перемещается к подлокотнику дивана (04:15 - 04:16)
  1. Стид подходит к входной двери свадебного бюро, на которой вывешена табличка и размещен звонок, но когда сотрудник бюро открывает дверь, то ее дизайн неожиданно меняется, а табличка и звонок исчезают.
  1. Когда Стид входит в свадебное бюро, то падающие хлопья более всего усеивают его пиджак с левой стороны, но при смене кадра, количество хлопьев на левой стороне его пиджака заметно сокращается. (08:17 - 08:22)
  1. Стид пробегает взглядом имена и адреса людей на доске в офисе Лавджоя присутствует табличка с именем Эммы Пил, хотя героиня еще не появлялась в свадебном бюро. Затем, когда Стид звонит миссис Пил по телефону, табличка с ее именем исчезает и снова появляется, когда Стид с телефоном встает из-за стола. (14:21 - 15:02)
  1. Когда Эмма поднимает канделябр с горящими свечами в квартире Хеншо, включается искусственное освещение.
  1. Фрагмент сцены, когда на крупном плане Эмма в перчатках смотрит на Лавджоя, находясь впервые в свадебном бюро, явно относится к более поздней сцене, когда она беседует с Лавджоем в бюро во второй раз. (20:37 - 20:39) При первом посещение, на руках Эммы не было перчаток.
  1. Когда Эмма поначалу сидит в кресле свадебного бюро, ее руки сложены на груди, но при смене кадра, ее руки сложены по-другому. (25:25 - 25:29)
  1. Неаккуратный монтаж: Эмма включает лампу и, подняв руку с пистолетом, направляет дуло на Роберта. При смене кадра, Эмма выходит из-за лампы и снова, подняв руку с пистолетом, направляет дуло на Роберта (44:00 - 44:05)
  1. Миссис Стоун отдает Динсфорду пистолет и тот, держа его и шляпу в руке, выходит из помещения. Однако пистолет исчезает, когда он выходит за дверь и проходит через офис Лавджоя. Пистолет снова появляется в его руке, когда он заходит в переднюю бюро. (46:00 - 46:10)
  1. Стид бросает торт в Динсфорда и тот с испачканным кремом лицом, отойдя назад, падает на стул. Тем не менее, когда камера вскоре охватывает Динсфорда, его лицо испачкано меньше (как если бы он поспешно умылся), зато на левом плече пиджака красуется большой слой крема.
  1. Серое шерстяное платье под коричневую полосатую шубу.
  1. Серое шерстяное платье с черными крапинками, черным воротником и молнией-застежкой на спине.
  1. Черное вечернее платье с перьями на подоле.
  1. Погребальное платье с белым меховым воротником.
  1. Черная блузка с открытым воротником под кожаный жакет.
  1. Черное пальто. Носит в эпилоге.
Подготовлен в октябре 1964 г. Впервые включен в английское DVD-бокс издание 4 сезона студии Optimum (2010). Формат текста: PDF

Записано в июле 1998 г. и впервые издано на английском VHS-издание "THE AVENGERS: The M. Appeal Collection - Mission 2 of 6" студией Kult TV/Contender (10 августа 1998).
Вступительное слово Патрика Макни
Русский перевод
Русский перевод эпизода был осуществлен в начале 2000-х г. В. Сонькиным.
Несмотря на приемлемый перевод В. Сонькина в целом, он допускает примечательную ошибку в следующем месте: Динсфорд входит в офис Лавджоя и обращается к нему как "Эдриан" с экрана раздается "Эй, Джон". (11:23)
Автомобиль
катафалк   "Роллс Ройс «Phantom II»" черный (BLX 20) 1934 г. (Вб)
Международные названия эпизода
Первые лицензионные издания
Вб (Lumiere Pictures)   
1 ноября 1993 (VHS)





Франция (EMI)
апрель 1994 (VHS)
США (A&E Home Video)
27 апреля 1999 (VHS)
США (A&E Home Video)
31 августа 1999 (DVD)
Франция (Studio Canal)
28 ноября 2000 (DVD)
Вб (Kult TV/Contender)
3 июня 2002 (DVD)
Италия (Yamato Video)
2 июля 2003 (DVD)
Нидерланды (A-Film)
23 октября 2008 (DVD)
Германия (Kinowelt)
10 февраля 2009 (DVD)
Скриншоты: Денис Кирсанов.
Благодарность следующим людям: Дэвид К. Смит, Пирс Джонсон и Тони МакКэй.
Последнее изменение этой страницы: 19:16, 29 октября 2016. Kirsanov ltd. 2009 г.
CANAL+IMAGE UK Ltd © Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Эта страница отображает собственный интерес и способствует поддержанию интереса к сериалу Мстители.
Дублеры
Билли Уэстли  -  дублер Дианы Ригг
Джо Фаррер - дублер Патрика Каргилла
Германия (Studio Canal)
19 февраля 2015 (Blu Ray)
Вб (Studio Canal)
23 февраля 2015 (Blu Ray)
Черновик сценария и эпизод
Сценарий: Эмма и Стид обсуждают дело, играя в игру в бильярдной комнате.
Эпизод: Эмма играет на тубе, общаясь со Стидом в его квартире.
Сценарий: Эмма разговаривает с Барбарой в квартире Хеншо.
Эпизод: Эмма видит как Барбара покидает квартиру Хеншо.
Загадка
В какой момент и каким образом
Эмма Пил выбралась из гроба?
Очевидно, что до того момента, когда преступники покинули кладбище, гроб с Эммой все это время находился под их наблюдением (важно учитывать, что гроб везли катафалком, что подтверждает сцена "поездка Стида с преступниками в свадебное бюро").
Преступники должны были покинуть кладбище в полной уверенности, что могильщики достаточно забросали гроб землей в могиле (по словам Эммы, она выбралась, воспользовавшись "запасным выходом").
Эмма говорит Роберту, что он видел как хоронили гроб, но не ее - если воспринять эти слова серьезно, то Эмма должна была выбраться из гроба до того, как его опустили в могилу.
Ольга Свечарник
Франция (Studio Canal)
15 октября 2015 (Blu Ray)
Франкоязычные
- Cœur à cœur (От сердца к сердцу)
Италия
- Lovejoy & C. (Лавджой и К.)
Германия
- Das Mörderinstitut (Институт убийц)
Испания
- El Mercado De Los Asesinatos
Польша
- Biuro Matrymonialne (Свадебное бюро)
Португалия
- Agência de Matrimónios (Свадебное бюро)
Турция
- Ölüm Pazari (Рынок смерти)
Израиль
- שוק הרציחות (Рыночные убийства)
Международные титры
Французский титр с названием эпизода
Рецензия Ольги Свечарник
июнь 2016 © Ольга Свечарник
Первый эпизод четвертого сезона крепкий классический детектив, события которого перекликаются с сюжетом фильма Хичкока "Незнакомцы в поезде". Но авторы решают тему по-своему и с позиций своего времени.
60-е годы прошлого века были во многих отношениях революционными. Борьба за права женщин, продолжавшаяся много десятилетий, достигла своего апогея. Традиционная семья мыслилась как институт порабощения женщин, тюрьма, концлагерь. В основном так оно и было замужние женщины юридически были лишены многих прав.
В назидательных брошюрах женщин подробно инструктировали о том, как угодить мужу. Среди рекомендаций были такие:
"- Выслушайте его. У вас может быть много важных вещей, которые вы хотите сообщить ему, но не делайте этого в тот момент, когда он вернулся. Дайте сначала высказаться ему — помните, его темы для разговора важнее ваших. Никогда не жалуйтесь, если он пришел поздно или ужинал и развлекался без вас. Ваша задача гарантировать, что дом — это место спокойствия, порядка и мира, где ваш муж сможет воспрять духом и телом.
- Не вываливайте на него ваши жалобы и проблемы.
- Не жалуйтесь, если он опоздал на ужин или вообще не пришел ночевать. Отнеситесь к этому, как к мелочи, по сравнению с тем, что он перенес днем.
- Не задавайте вопросов о его действиях и не сомневайтесь в его суждениях. Помните, он — глава семьи".
В лице миссис Эммы Пил мы встречаем женщину, ломающую стереотипы. Ее поведение нетипично для "добропорядочной английской леди". На протяжении всего эпизода главные герои подшучивают друг над другом, и Эмма позволяет себе иронизировать над мужскими качествами Стида. При их первой встрече Стид чертит график с целью найти связь между убийствами, и она ехидно спрашивает его: "Это рейтинг вашей популярности?".
Когда Эмма описывает Стиду привлекательного мужчину, в ее глазах появляется мечтательное выражение. И тут же, с тем же выражением лица, следующая фраза: "Как я хочу есть!". Веками мужчины позволяли себе относиться к женщине как к объекту обладания, предмету потребления. Авторы как бы "выворачивают ситуацию наизнанку", говоря мужчинам: "Что вы почувствуете, если женщины будут относиться к вам как к куску сочного бифштекса — съела, утолила голод и забыла?".
С самого начала эпизода "Рынок убийств" зрителей захватывает стремительный водоворот событий, которые не только сменяют друг друга, но порой происходят одновременно. Важные смысловые куски сопровождаются сценами абсурдного юмора. Правда, если вдуматься, и в сюрреалистических на первый взгляд сценах есть свой смысл. Например, прихотливо расставленная мебель в брачном агентстве на поверку оказывается лабиринтом, надежно разъединяющим, а не объединяющим людей. Эффектно вытянув стройные ноги, Эмма играет на самом неподходящем для женщины инструменте, и более того, свадебная мелодия в ее исполнении сменяется "Полетом валькирий". Валькирии — мифические воительницы, жестокие и беспощадные. Трудно подобрать образ, менее подходящий к теме семьи и брака (тема женщин-убийц — другое дело). В это время Стид, взгромоздившись на стул, отрабатывает приемы гольфа. Мячик попадает в тубу, и обоим безумным развлечениям наступает конец. Вся эта странная сцена является фоном для вполне серьезного и важного диалога. Точно так же ключевой по смыслу разговор Стида с преступниками о заказном убийстве происходит на фоне откровенно пародийной "дегустации" свадебных тортов и напитков. Весь антураж брачного агентства пропитан пошлостью и безвкусицей. Так авторы исподволь внушают нам мысль об абсурдности и фальшивости института брака и традиционных свадебных церемоний.
В определенном смысле даже главная злодейка фильма олицетворяет собой право женщины на защиту собственного достоинства. Что явилось причиной тому, что она стала во главе преступной организации? Неверный и вечно недовольный муж. В современной детективной литературе и кино убийство мужа с целью освобождения из "домашнего концлагеря" все чаще признается морально оправданным. В английском детективном сериале "Убийства в Мидсомере" женщина, живущая в патриархальной английской деревне, не спешит вызвать "скорую помощь" к умирающему мужу. Узнав о том, что муж тиранил и избивал ее, инспектор Барнаби решает не предавать дело огласке (его супруга, услышав об этом, одаривает его поцелуем).
В финальной драке мужчины так жалки и нелепы, что Стид легко побивает их свадебными тортами. А вот дамы дерутся всерьез, и при взгляде на Эмму в момент драки становится не по себе. Возможно, хищные безжалостные валькирии выглядели именно так. Первое, чему испокон веков учили настоящую леди — это "сохранять лицо" при любых обстоятельствах. Эмма даже не пытается этого делать. Новая героиня сокрушает устои старого общества.
Финальная сцена — "диалог" между Стидом и Эммой, где героиня не слышит ни слова, но отвечает, что со всем согласна. Возможно, ей просто наскучила многословность Стида, и его "темы для разговора" для нее не важны, хоть он и мужчина. Так заканчивается первая серия сезона — яркий фильм, обещающий новые, оригинальные, остроумные сюжеты и новые встречи с героями, которые не оставят зрителя равнодушными...
Австралия (Madman Entertainment)
7 декабря 2016 (DVD)