Ошибки в эпизоде
Мстители
The Avengers
Смерть по договорной цене
Джон Стид и Эмма Пил расследуют смерть правительственного агента. Чтобы докопаться до истины, Эмма устраивается работать в торговый дом, а Стид выдает себя за эксперта по вопросам эффективности работы таких домов.
(4 сезон, 4 серия)  № 82
NTSC: 51:34  PAL: 49:30  Россия: 51:34
Пролог
Автор сценария: Брайан Клеменс
Режиссер: Чарльз Крайтон
Роли исполняют:
Андре Морелл*        - Горацио Кейн
Т. П. МакКенна*       - Роберт Уэнтворт
Аллан Катбертсон* - Уильям Фартингейл
Джордж Селвэй       - Масси
Харви Эшби*           - Тони Марко
Джон Кэтер*            - Чарли Джарвис
Питер Хоуэлл          - профессор Паппл
Ронни Стивенс       - Глинн
Дайан Клэр              - Джули Томпсон

Не включенные в титры:

Артур Гросс         - Моран
Питер Эванс*      - покупатель
Игравшие в других эпизодах:
Т.П. МакКенна
Троянский конь
Светопреставление в полдень
Аллан Катбертсон
Смертельный воздух
Дверь в смерть
Похищение сверхсекретного шифра
Андре Морелл
Смерть денщика
Харви Эшби
Декапод
Реквием
Джон Кэтер
Ореховая скорлупа
The Living Dead
Питер Эванс
Все любят
Дополнение
Брайан Клеменс (1931 - 2015) автор 46 эпизодов сериала "Мстители" и "Новые Мстители" в период 1961 - 1977 г., а также соавтор эпизода "Следователи" данного сериала, эпизодов "Лица", "Триумвират" и "Ангелы смерти" сериала "Новые мстители" и театральной постановки 1971 г. Он был продюсером 4 - 6 сезона "Мстителей" и 22 эпизодов сериала "Новые мстители".
Чарльз Крайтон (1910 - 1999) поставил 6 эпизодов сериала в съемочный период 1965 - 1968 гг.
Копия для пресс-показа
Один из четырех эпизодов 4-ого сезона, подготовленный для пресс-показа в 1965 году и содержащий другие заглавные и завершающие титры
Мировые телепремьеры
Производство
январь - 17 февраля 1965 г.
Шотландия
- 19 октября 1965
Англия (Лондон)
- 21 октября 1965
Новая Зеландия
- 26 января 1966
Канада
- 10 апреля 1966
США
- 11 апреля 1966
Австралия
- 19 апреля 1966
Ямайка
- 1966
Швейцария
- 28 января 1967
Испания
- 28 февраля 1967
ФРГ
- 21 марта 1967
Ирландия
- 23 мая 1967
Франция
- 13 июня 1967
Малайзия
- 17 сентября 1967
Австрия
- 16 октября 1967
Португалия
- 1 ноября 1967
Япония
- 5 декабря 1967
Аргентина
- 6 февраля 1968
Бразилия (Сан-Паулу)
- 19 августа 1968
Нидерланды
- 2 ноября 1968
Италия
- 17 октября 1969
Израиль
- 9 апреля 1973
Турция
- 26 января 1975
Смотреть эпизод на русском языке
Денис Кирсанов
Пятибалльная шкала
Скриншоты: Денис Кирсанов.
Благодарность следующим людям: Пирс Джонсон и Тони Маккэй.
Новшества
Эмма Пил: квартира
Раннее утро. Агент министерства, Моран, осматривает помещение закрытого торгового дома и направляется к лифту. Спустившись на нем на несколько этажей вниз, он выходит в зал, но заметив мужчину с пистолетом, появившегося из-за игрушечного медведя Йоги в человеческий рост, забегает обратно в кабину и, нажав кнопку, движется вниз. Мужчина, подойдя к решетке лифта, стреляет в него из пистолета, Моран падает. (0:45 - 3:57)
Эпилог
Стид и Эмма обсуждают велосипеды из торгового дома, на которых они едут по дороге. (49:59 - 50:28)
Интересные факты
Места натурных съемок
  1. Пролог показывает церковь Church of St Bride на Fleet Street, безлюдную дорогу Marylebone Road, сквер Sloane Square и улицу Lombard Street.
  1. В эпилоге Стид и Эмма едут на велосипедах по Dagger Lane в Elstree. Этот переулок также использован в эпизодах "Рынок убийств", "Заговорщики", "Сокровища мертвеца", "Торговцы оружием" и "Убийца".
  1. Когда Эмма с тарелкой еды заходит в комнату своей квартиры, где находится Стид, ее кожаный костюм полностью расстегнут со спины, но когда в следующий раз камера охватывает ее спину, костюм застегнут. Можно предположить, что Эмма застегнула его в тот момент, когда камера дважды в течение двух секунд показывала только Стида, но в действительности на это ушло бы больше времени. (27:18 - 27:52)
  1. Когда Стид отдает миссис Пил бокал вина в ее квартире, он держит бутылку в правой руке, но когда кадр меняется, бутылка находится в его левой руке. (27:34 - 27:36)
  1. Во время борьбы миссис Пил с Мэсси, пистолет выбитый у него из руки, то исчезает, то вновь появляется, а то и вовсе располагается в другом месте на полу в коридоре.
Костюмы Эммы Пил
  1. Черная юбка и шелковая блузка с оборками.
  1. Черное текстурированное пальто с большими пуговицами и меховым воротником в тон.
  1. Белая шелковая блузка под жилет.
  1. Кожаный костюм с серебряной полосой.
  1. Белая блузка со складками. Также одевала в эпилоге эпизода "Безмолвная пыль" данного сезона.
Впервые включены в английское DVD-бокс издание 4 сезона студии Optimum (2010). Формат текста: PDF

Диалоговые листы и альтернативный эпилог
Эпилог имеет несколько другой диалог и более искусственную фоновую проекцию.
Дата событий
Товарный чек, найденный у Морана, датирован "7 февраля 1965".
Русский перевод
Русский перевод эпизода был осуществлен в начале 2000-х г. В. Сонькиным.
Автомобиль
старинный автомобиль в помещении Кейна
Международные названия эпизода
Первые лицензионные издания
Франция (EMI)
26 октября 1993 (VHS)





Вб (Lumiere Pictures)
29 ноября 1993 (VHS)
Австралия (Polygram Video)
середина 1990-х (VHS)
США (A&E Home Video)
27 апреля 1999 (VHS)
США (A&E Home Video)
31 августа 1999 (DVD)
Франция (Studio Canal)
28 ноября 2000 (DVD)
Вб (Kult TV/Contender)
1 апреля 2002 (DVD)
Италия (Yamato Video)
2 июля 2003 (DVD)
Нидерланды (A-Film)
23 октября 2008 (DVD)
  1. Эпизод "Our Man in Toyland" (1965) сериала "Напряги извилины" отчасти напоминает данный сюжет.
  1. Лифт в студии Пайнвуд проходит только по двум этажам. Таким образом при съемке вступления эпизода, съемочной команде приходилось каждый раз переоборудовать помещения, чтобы это выглядело как многоэтажный торговый дом. (источник: сайт Пирса Джонсона)
  1. Мы узнаем, что миссис Пил хорошо разбирается в фарфоре и изучает термодинамику.
  1. Фраза "Это не Бейтс, это Ройял Крайтон", которую миссис Пил произносит в торговом доме при осмотре фарфора, ссылается к Джону Бейтсу, костюмеру Дианы Ригг, и Чарльзу Крайтону, режиссеру данного эпизода. (источник: сайт Пирса Джонсона)
  1. В финальном бое Стид притворяется манекеном. Подобную маскировку он проводил ранее в эпизоде "Рынок убийств" данного сезона.

  1. Единственный эпизод, в котором хореография боя с участием Дианы Ригг была выстроена под музыку. (источник: книга "The Ultimate Avengers").
  1. Один из трех любимых эпизодов Патрика Макни из данного сезона. Другие эпизоды: "Слишком много Рождественских елок" и "Немножко серы".
  1. Когда Эмма говорит Стиду, что схема на листке бумаги является планом изготовления атомной бомбы, он называет ее Мадам Кюри, а она его мистер Магу. Мадам Кюри (урождённая Мария Саломея Склодовская, 1867 — 1934) — известный польский учёный-экспериментатор (физик, химик), педагог и общественный деятель. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний. Мистер Магу — это мультипликационный американский персонаж, созданный в 1949 году и известный своей крайней близорукостью. В 1965 году его популярность была в самом разгаре, благодаря сериалу "The Famous Adventures of Mr. Magoo" (1964-1965). (источник: Wikipedia).
  1. Винтовая лестница, которая появляется в конце эпизода, использовалась ранее в эпизоде "Позолоченная клетка" прошлого сезона, а позже в эпизодах "Могильщики", "Маленькая добыча для больших охотников", "Немножко серы" и "Дом, который построил Джек" данного сезона.
  1. Первый из трех эпизодов данного сезона, в котором присутствует кровь: огнестрельная рана у плеча Уэнтворта. Следующие эпизоды: "Цена истории" и "Мед для принца".
Печатная продукция
Когда Стид норовит пробраться к Кейну, Фартингейл читает британский еженедельный спортивный журнал "Golf Illustrated" (выпускавшийся с 1899 года)

Германия (Kinowelt)
10 февраля 2009 (DVD)
Последнее изменение этой страницы: 20:11, 29 октября 2016. Kirsanov ltd. 2009 г.
CANAL+IMAGE UK Ltd © Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Эта страница отображает собственный интерес и способствует поддержанию интереса к сериалу Мстители.
Германия (Studio Canal)
19 февраля 2015 (Blu Ray)
Вб (Studio Canal)
23 февраля 2015 (Blu Ray)
Франция (Studio Canal)
15 октября 2015 (Blu Ray)
На этот раз герои проводят свое расследование в большом универсальном магазине, что дает авторам возможность для множества элегантных импровизаций. В магазине можно найти все, это маленькая модель мира. Мы мимоходом узнаем о кулинарных пристрастиях Стида, а также о том, что Эмма великолепно разбирается в фарфоре. Стид сражается с помощью спортивного инвентаря (задолго до замечательного Боба Сен Клера в фильме "Великолепный"), притворяется манекеном (позже так поступит Джеймс Бонд в финале фильма "Человек с золотым пистолетом"), а решение загадки герои находят, поглядев вниз с балкона (как многие годы спустя герои фильма "Индиана Джонс и последний крестовый поход"). Злодеи выглядят особенно устрашающе, когда прячутся за детскими игрушками (подобно тому, как в финале "Охотников за привидениями" монстр принимает облик зефирного человечка).
Ольга Свечарник
Рецензия Ольги Свечарник
январь 2016 © Ольга Свечарник
Эмма демонстрирует свои разносторонние интересы и эрудицию она работает с пространственной молекулярной моделью и первой распознала бомбу на чертеже. И, конечно, не забудем того факта, что образ Эммы воплощение идей феминизма. Один из работников магазина член преступной шайки позволил себе нескромно заигрывать с ней. В финале мы видим, как она расправляется с ним. Сначала дает ему возможность с позором капитулировать прищелкивая пальцами, приближается к нему со словами: "Дай мне пистолет". Он не соглашается, и, после недолгого поединка, оказывается повержен, Эмма попирает его бесчувственное тело сапожком.
Кстати, в этом эпизоде мы можем наблюдать редкое явление попытку Стида флиртовать с Эммой (сцена в квартире миссис Пил), которую героиня мягко пресекает.
Квартира героини заслуживает отдельного внимания, потому что входная дверь ошеломляет своей индивидуальностью глазок в виде искусственного женского глаза с длинными пушистыми ресницами. Внутри же нет никаких "женских штучек" (вспомним интерьер Пэди с бисерными занавесками), зато есть молекулярная модель... Хозяйка словно говорит нам: "да, я выгляжу обаятельной и женственной, но это не означает, что я готова играть традиционные для женщины роли"...
Присутствует в фильме еще одна особенность, свойственная эпизодам четвертого сезона: мы встречаемся с преступниками, у которых есть душа, c людьми, испытывающими страдания, которые толкают их на страшные преступления. Таков Генри, потерявший свою любимую жену ("Как преуспеть в убийстве"), таковы военные травматики ("Творцы опасности") и таков сэр Хорейс, ставший орудием злодеев ("Могильщики").
...Расследование приводит Стида в Отдел Разорванных Связей. Разорванные связи, разбитые мечты, разрушенные надежды какие-то "диккенсовские" ассоциации навевает эта комната, наполненная предметами старины. На лице главного героя мы видим печаль кто из нас не испытывает горечь при мысли о чем-то безвозвратно утраченном.
"Комната, по которой он не спеша пробирался, представляла собой одно из тех хранилищ всяческого любопытного и редкостного добра, какие еще во множестве таятся по темным закоулкам Лондона, ревниво и недоверчиво скрывая свои пыльные сокровища от посторонних глаз. Здесь были рыцарские доспехи, маячившие в темноте, словно одетые в латы привидения; причудливые резные изделия, попавшие сюда из монастырей; ржавое оружие всех видов; уродцы фарфоровые, деревянные, слоновой кости, чугунного литья; гобелены и мебель таких странных узоров и линий, какие можно придумать только во сне. Бледный, как тень, старик удивительно подходил ко всей этой обстановке. Может быть, он сам и рыскал по старым дворам, склепам, опустевшим домам и собственными руками собирал все эти редкости. Здесь не было ни единой вещи, которая не казалась бы под стать ему, ни единой вещи, которая была бы более древней и ветхой, чем он" (Чарльз Диккенс, "Лавка древностей").
Горацио Кейн, вынашивающий чудовищные замыслы, говорит, что его цель богатство и власть, но богатство и власть не принесут ему счастья. Они не вернут эпоху, которую он любил, то время, когда, по его словам, "машины доставляли радость, они делались так, чтобы служить века. А теперь они рассыпаются, только сойдя с конвейера. Бери, хватай, убегай вот девиз современной эпохи...". Поэтому в финале он готов умереть, чтобы отомстить всему миру за свои погибшие идеалы. Он вызывает сочувствие и жалость человек, которого "переехало время".
Так легкий и ироничный сериал заставляет на мгновение задуматься о глубоких и важных вещах...
Франкоязычные
- Mort en Magasin (Смерть в магазине)
Италия
- Corsa Contro il Tempo (Гонка против времени)
Немецкоязычные
- Ausverkauf des Todes (Распродажа смерти)
Испания
- La Muerte a Precios Regalados
Аргентина
- La Muerte a Precios Módicos
Бразилия
- Morte a Preço de Ocasião (Смерть по случайной цене)
Турция
- Ucuz Ölüm (Смерть по дешевке)
Израиль
- מוות בהנחה (Смерть со скидкой)
Нидерланды
- Moord Tegen Opruimingsprijzen
  (Убийство по договорной цене)
Международные титры
Французский титр с названием эпизода
Австралия (Madman Entertainment)
7 декабря 2016 (DVD)
Раскрашенные фрагменты эпизода
В конце 1980-х американская компания Weintraub Entertainment Group, которая владела сериалом в период 1987 - 1990, провела эксперимент с раскрашиванием двух коротких фрагментов данного эпизода и другого "Немножко серы". К сожалению, на сегодняшний день нынешний владелец сериала, французская компания StudioCanal, имеет копию плохого качества этих фрагментов, что наводит на мысль, что оригинал был либо потерян или уничтожен (копия для StudioCanal была предоставлена Дэйвом Роджерсом, автором книг о сериале, из своей VHS-коллекции, который в свое время получил материал от Weintraub Entertainment Group).