Джон Стид и Эмма Пил расследуют загадочные убийства промышленников. Пока Эмма тратит свое время на татами, Стид посещает изобретателя новой системы в электронике. След приводит их к ужасной разгадке.
Киберноты
Мстители
The Avengers
(4 сезон, 6 серия)  № 84
NTSC: 51:54  PAL: 49:50  Россия: 51:53
Пролог
Автор сценария: Филип Левен
Режиссер: Сидни Хээрс
Роли исполняют:
Майкл Гоу*                 - доктор Армстронг
Фредерик Джагер*    - Бенсон
Бернард Хорсфолл* - Джефкотт
Берт Квук*                - Тусамо
Джон Холлис*           - Сенсэй
Рональд Ли-Хант*   - Боб Ламберт
Гордон Уайтинг*      - Сэмюэль Хэммонд

Не включенные в титры:

Джон Франклин-Роббинс  - Гилберт
Кэтрин Шофилд                 - Оюка
Люсилль Сунг                    - мисс Смит
Джо Данн*                           - боец
Алан Чантз*                        - боец
Майк Рид                            - боец
Джордж Фишер*                 - боец
Питер Даймонд*                - охранник
Игравшие в других эпизодах:
Бернард Хорсфолл
Торговцы страхом
Они без конца убивают Стида
Майкл Гоу
Как правильно убивать
Берт Квук
Убить короля
Кадриль омара
Гордон Уайтинг
Золотые яйца
Джон Холлис
Чернокнижник
Непревзойденная семерка
Смерть наследства
Фредерик Джагер
Смерть немецкого дога
Возвращение кибернота
Мишень
Рональд Ли-Хант
Драгонсфилд
Триумвират
Джордж Фишер
Честь мундира
Набери телефон смерти
Маленькая добыча для больших охотников
Джо Данн
Творцы опасности
Вовремя скрыться
Торговцы оружием
Все делается с помощью зеркал
Триумвират
Спящий
Алан Чантз
Людоед в Суррее
Никогда, никогда не говори слова "Смерть"
Питер Даймонд
Мед для принца
Дополнение
Филип Левен (1926 - 1973) автор 19 эпизодов сериала в период 1965 - 68 г. Он был консультантом 6 сезона и играл роль Нарцисса в эпизоде "Кто есть кто???".
Сидни Хээрс (1921 - 2000) поставил 8 эпизодов сериала в период 1965 - 1967 г. и 4 эпизода сериала "Новые мстители" в период 1976 - 1977 г.
Актер Майкл Гоу (1916 - 2011) был первым мужем актрисы Аннеки Уиллс (1941), сыгравшей в эпизодах "Шикарные наряды" и "Завтрак ценой в 50.000 фунтов".
Мировые телепремьеры
Производство
март 1965 г.
Шотландия
- 12 октября 1965
Англия (Лондон)
- 14 октября 1965
Новая Зеландия
- 1 декабря 1965
Канада
- 16 января 1966
Австралия
- 15 марта 1966
США
- 28 марта 1966
Ямайка
- 1966
ФРГ
- 18 октября 1966
Швейцария
- 19 ноября 1966
Испания
- 14 марта 1967
Ирландия
- 9 мая 1967
Португалия
- 22 мая 1967
Австрия
- 4 июля 1967
Аргентина
- 1967
Япония
- 17 октября 1967
Нидерланды
- 2 декабря 1967
Малайзия
- 26 декабря 1967
Бразилия (Сан-Паулу)
- 22 июля 1968
Израиль
- 19 февраля 1973
Франция
- 27 мая 1973
Турция
- 8 декабря 1974
Италия
- 15 ноября 1980
Смотреть эпизод на русском языке
Денис Кирсанов
Пятибалльная шкала
Звон разбитого стекла, удары. В кабинет вбегает мужчина с пистолетом, запирает за собой дверь и придвигает к ней диван. В дверь ломятся, он стреляет в нее. Осознав что это не помогает, он поспешно подходит к столу и набирает чей-то номер по телефону. Когда дверь начинают выламывать, он оставляет телефон, заряжает ружье патронами и стреляет в незнакомца, прорвавшегося в кабинет. Незнакомец ударяет мужчину рукой и тот замертво падает на пол. Из телефонной трубки слышится голос сотрудницы экстренной помощи. (0:45 - 2:39)
Эпилог
Эмма подъезжает в своем "Лотусе" к Стиду, решающего кроссворд сидя в старинном автомобиле, и выйдя из салона, подходит к нему. Стид читает ей некий вопрос в кроссворде и, когда миссис Пил дает на него ответ, ломает грифель карандаша в попытке записать слово в клетки ребуса. Эмма предлагает ему свою пишущую ручку, но тот отказывается, объясняя тем, что не пользуется современными канцтоварами. Эмма садится в автомобиль и уезжает, Стид провожает ее взглядом и своей шляпой-котелком.  (49:50 - 50:48)
Интересные факты
Новшества
Места натурных съемок
Ошибки в эпизоде
Костюмы Эммы Пил
  1. Красное пальто с черным меховым воротником и подолом.
  1. Черный свитер под кожаный комбинезон с молнией на спине. Также носит в эпизодах "Могильщики" и "Людоед в Суррее".
  1. Юбка под китайский пиджак без воротника.
  1. Белый свитер с высоким воротником и юбка под пиджак с округленными краями подола. Также носила в эпизоде "Слишком много Рождественских елок".

  1. Черный свитер под двубортное пальто в тон.
Подготовлен в январе 1965 г. Впервые включен в английское DVD-бокс издание 4 сезона студии Optimum (2010). Формат текста: PDF

Постановочный сценарий
Патрик Макни. Записано в июле 1998 г. и впервые издано на английском VHS-издании "THE AVENGERS: The Sci-Fi and Fantasy Collection (Box Set)" студией Kult TV/Contender (ноябрь 1998).
Вступительное слово
Радиопередача
Этот эпизод был адаптирован для радио в Южной Африке и транслировался под названием "A Deadly Gift" ~ с 14 - 21 июня 1972 г.
Эпизод был разбит на 6 частей по 15 минут и включал незначительные сюжетные изменения. Информация. (Автор: Алан Хейз)
Русский перевод
Русский перевод эпизода был осуществлен в начале 2000-х г.
В. Сонькиным, который озаглавил его как "Роботы-убийцы".
Автомобили
Стид
"Humber Beeston" 16/20hp Tourer 4 литра (LN 42) 1906 г. (Вб)
Эмма Пил
"Лотус «Elan S2»" белый (HNK 999C) 1965 г. (Вб)
Международные названия эпизода
Скриншоты: Денис Кирсанов.
Благодарность следующим людям: Пирс Джонсон, Алан Хейз и Тони Маккэй.
Первые лицензионные издания
Вб (Lumiere Pictures)
25 октября 1993 (VHS)



Франция (EMI)
26 октября 1993 (VHS)
США (A&E Home Video)
27 апреля 1999 (VHS)
США (A&E Home Video)
31 августа 1999 (DVD)
Италия (Yamato Video)
осень 1999 (VHS)
Франция (Studio Canal)
28 ноября 2000 (DVD)
Вб (Kult TV/Contender)
1 апреля 2002 (DVD)
Италия (Yamato Video)
весна 2004 (DVD)
Нидерланды (A-Film)
23 октября 2008 (DVD)
Германия (Kinowelt)
10 февраля 2009 (DVD)
  1. Эпизод является первой частью трилогии о кибернотах. Следующие части: "Возвращение кибернота" (1967) и "Последний из киберов" (1976).
  1. В финальной сцене Эмма прикасается к роботу пальцем и тот падает. В эпизоде "Возвращение кибернота" она также хочет дотронуться до застывшего кибернота, но Стид отстраняет ее со словами: "Теперь моя очередь".
  1. Фрагменты этого эпизода были использованы в прологе "Никогда, никогда не говори слова «смерть»" следующего сезона и в фильме, который Бересфорд показывает ученым в эпизоде "Возвращение кибернота".
  1. Бенсон, помощник Армстронга, также появляется в продолжении эпизода, "Возвращение кибернота".
  1. Единственный эпизод, в котором Стид разгадывает кроссворд и первый для миссис Пил. Позднее Эмма разгадывала кроссворд в эпизоде "Операция «Незабудки»" шестого сезона.
  1. В этом эпизоде телефонный номер Эммы начинается на 246.
  1. Автомобиль Стида в эпилоге эпизода ранее появился в качестве транспорта полковника Манфреда фон Хольштейна в фильме "Воздушные приключения" (1965). (источник: сайт Пирса Джонсона)

  1. Когда Джефкотт впервые встречается с Эммой, она представляет себя как сотрудник компании "Winnell and Fentle's chain stores". Это ссылка на фамилии продюсеров сериала, Джулиана Уинтла и Альберта Феннелла.
  1. Стид упоминает Конфуция во время беседы с Тусамо. Конфуций — это древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. (источник: Wikipedia).
  1. После прослушивания фрагмента научно-фантастического сериала на радио, написанного Филипом Левеном, Брайан Клеменс предложил тому принять участие в сериале. (источник: книга "The Ultimate Avengers").
  1. В компании "JEPHCOTT PRODUCTS LTD." миссис Пил, а позже и Стид, ознакомились с игрушечным механическим роботом. Эта игрушка была создана японской компанией "Horikawa" в 1963 году под названием "Machine Robot". (источник: сайт "Le Monde des Avengers")
  1. Интересно заметить, что пророчество Тусамо сбылось: "Это предвещает новый век, мистер Стид, компьютеры не больше чем пачка сигарет...".
Джон Стид: фотокамера в ячейке зонта.
Эмма Пил: автомобиль "Лотус"
ручка с твердыми чернилами,
работающая на электронных импульсах
усовершенствованные роботы,
запрограммированные на
выполнение разных задач
Австралия (Polygram Video)
осень 1994 (VHS)
Германия (Studio Canal)
19 февраля 2015 (Blu Ray)
Вб (Studio Canal)
23 февраля 2015 (Blu Ray)
Франция (Studio Canal)
15 октября 2015 (Blu Ray)
Международные титры
Французский титр с названием эпизода
  1. Порядок компаний в списке встреч различается, когда Стид фотографирует лист в офисе Тусамо и когда просматривает его на фотографии. Это ведет к другой ошибке: пока список встреч в папке офиса содержал верный порядок компаний относительно происходящего на экране, на снимке заметно, что Стид в качестве представителя "Industrial Deployments" располагался в списке встреч перед компанией "United Automation", хотя Бенсон, представитель "United Automation", был в офисе Тусамо ранее его (Бенсон это также подтверждает при разговоре с доктором Армстронгом).
  1. Персонажи упоминают компанию "Industrial Deployments", хотя знак за охранником в здании гласит "Industrial Developments" (на экране видна лишь часть слов, "Industri... Developm...", но едва ли здесь могут быть какие-то сомнения). В списке встреч Тусамо указана компания "Automatic Industrials", но Эмма Пил называет ее "Automatic Industries". Должно быть юридический вопрос повлиял на вынужденную переозвучку, которая подобным образом имела место в эпизоде "Цена истории" данного сезона.
  1. Кибернот, сидящий в кресле кабинета доктора Армстронга, различается при съемке с разных ракурсов камеры. Более того, когда камера снимает неподвижного кибернота со стороны спинки кресла, его правая рука всегда лежит на подлокотнике упомянутой мебели, но когда камера снимает его в том же состоянии в анфас, его правая рука лежит на его колене.
Британское DVD-издание (Optimum) отличается от американских изданий:
1. Затухание экрана на сцене "Стид ползет по вентиляционной трубе" происходит секундой позже.
2. В течение нескольких минут после сцены "Стид ползет по вентиляционной трубе", начиная с кадра "часы крупным планом", экран увеличен даже более, чем американские издания, которые имели урезанный формат.
3. "Черный экран" между сценами "Стид ползет по вентиляционной трубе" и "часы в квартире Эммы крупным планом", а также перед эпилогом, длится дольше чем положено, в отличие от американских изданий, где длительность "черного экрана" представлена правильно.
4. Присутствует затухание и осветление экрана между сценами "Эмма смотрит на перфокарту" и "Стид в компании United Automation", в то время как в американских изданиях просто менялся кадр.
Последнее изменение этой страницы: 20:42, 29 октября 2016. Kirsanov ltd. 2009 г.
CANAL+IMAGE UK Ltd © Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Эта страница отображает собственный интерес и способствует поддержанию интереса к сериалу Мстители.
Ольга Свечарник
Рецензия Ольги Свечарник
Название фильма наглядно демонстрирует, с каким противником предстоит столкнуться героям, хотя авторы и долго держат зрителя в напряжении, не показывая ему, как выглядит убийца. Опасность без лица всегда кажется страшнее, потому что источник самых жутких страхов наше воображение. Атмосфера накаляется, появляются новые жертвы, расследование приводит Эмму в школу карате и не просто школу, а одну из лучших ("Сколько специалистов способны нанести такой удар?". "Единицы".). Обратите внимание на первые кадры сцены "тренировочный зал": каратисты идут прямо на зрителя и словно наносят ему удары он чувствует себя жертвой нападения. А какой страх написан на лице Эммы, когда она внезапно обнаруживает за своей спиной женщину-каратистку, которая в общем-то ничем ей не угрожает. Эмма не робкого десятка, она не всегда так пугается неожиданных встреч. Нас подталкивают к тому, что в этом месте таится опасность, и мы поддаемся на эту уловку, несмотря на то, что знаем убийца робот, а не каратист.
Тема Востока, Японии, органично связывающая боевые искусства и современные технологии, способствует также созданию загадочной и тревожной атмосферы. Сталкиваясь с чужой культурой, с непонятным языком, человек подсознательно чувствует угрозу. Устрашающие маски, висящие на стене в офисе Джеффкота, не имеют никакого отношения к его бизнесу. Зато они нагнетают напряжение. И когда Джеффкот говорит "У нас много новых проектов", а за его спиной маячат чудища с рогами и вытаращенными глазами, невольно задумываешься а не входят ли в число этих "новых проектов" роботы-убийцы?
Сенсей читает Эмме коротенькую лекцию, смысл которой сводится к тому, что грубая физическая сила это ничто по сравнению с духовной дисциплиной. Женщинам, по его мнению, трудно соревноваться с мужчинами в силе духа и умении концентрироваться (да, именно в духовности он отказывает женщинам, потому что начинает свою тираду словами "карате это не спорт" и предлагает Эмме фехтование в качестве "женского" занятия). Реакция Эммы на его оскорбления восхищает, всем женщинам стоит у нее поучиться она настолько уверена в себе, что не опускается до спора (для сравнения: когда героиня "Новых мстителей", Пэди, попавшая на военные учения, слышит слова "Вам здесь не место", она буквально взрывается от гнева: "А где мое место? На кухне? В женской консультации? В постели?". Эмма, в ответ на предположение, что ей больше подойдет фехтование, ограничивается словами "Я думаю, нет"). Когда Сенсей в глаза называет ее "глупой", она вообще не реагирует, потому что это ниже ее достоинства. В схватке она более спокойна, чем ее "непоколебимая" соперница. И, разумеется, побеждает.

Когда мы наконец встречаемся с организатором преступления, он оказывается противоречивой личностью. Гениальный ученый, пострадавший в столкновении с бюрократической машиной министерства обороны. Мы встретим множество таких персонажей в более поздних боевиках (скажем, Дейн из фильма "В осаде 2" ученый, который захватив военный спутник, терроризирует весь мир). Тем не менее интересно, что доктор Армстронг не всегда проявлял себя как злодей. Коллега Стида рассказывает о нем: "Ему нравилось создавать, а не разрушать". В этом преступнике много неожиданно человеческих черт, к роботам он относится как к своим детям (а иначе какой смысл кричать дерущимся кибернотам: "Прекратите! Остановитесь!" словно они вдруг услышат его и образумятся. Это не реакция разумного человека, а крик души). То, что он передвигается в инвалидной коляске, подчеркивает основную мысль авторов: физическая сила ничто, концентрация и мужество все это не имеет смысла, если за этим не стоит интеллект. Сила Армстронгав его уме. Поэтому даже самый могучий каратист со всей его духовной дисциплиной не может противостоять ему.
Технический прогресс добавил к набору привычных человеческих страхов еще один: страх перед бездушной машиной, которая враждебна человеку и способна его уничтожить.
Психологи советуют людям смеяться над своими страхами. Тем, кому в ночных кошмарах являются чудовища, рекомендуется представить себе, как эти чудовища по ошибке нападают друг на друга или в панике друг от друга удирают. Именно так выглядит сцена, в которой два робота сокрушают друг друга. Маска на стене перестает наводить ужас после того, как ее примеряет Стид. "Киберноты" это история о преодолении страхов и победе человеческого начала.

Стид и Эмма побеждают блестящего ученого и его совершенные машины не потому что на их стороне сила, концентрация и интеллект. На их стороне добро. Не за это ли мы любим сериал, предпочитая его кровавым боевикам и драматическим триллерам? Добро должно побеждать. Кошмары должны исчезнуть. А что же киберноты? Они оказались совсем не страшными. И лицо убийцы аляповатая маска с большими кукольными глазами. Пугающие фантазии о безжалостных роботах развеялись, и достаточно прикосновения пальца, чтобы зло было повержено....
январь 2016 © Ольга Свечарник
Франкоязычные
- Les Cybernautes
Италия
- I Cibernauti
Немецкоязычные
- Die Roboter (Робот)
Испания
- Los Cibernautas
Нидерланды
- De Robot (Робот)
Бразилия
- Os Cibernautas
Турция
- Tek Vuruş (Одним ударом)
Израиль
- הקיברנאטים
Австралия
(Madman Entertainment)
7 декабря 2016 (DVD)
Съемки
Съемки на 10 марта 1965 г. включали
сцену с Питером Даймондом