Новые Мстители
История и съемки
The New Avengers
Статья в основном представляет собой перевод текста с сайта Дэйва Мэттьюза. Редактор: Денис Кирсанов.
Начало "Новым Мстителям" было положено в 1975 г., когда последний сезон классического сериала "Мстители" успешно прошел во Франции. Линда Торсон всегда была фаворитом французской публики (она даже снялась в 1971 г. в главной роли французского телефильма "Пальмы в метро") и их телекомпания, запускавшая в эфир многочисленные повторы "Мстителей" именно с ее участием, была бы не против новых приключений Джона Стида и Тары Кинг. Это желание привело к французскому телепродюсеру Рудольфу Роффи, который предложил снять телевизионный рекламный ролик шампанского Laurent Perrier с участием актеров, и заодно обговорить планы на продолжение сериала с полюбившимися героями. Роффи, который был большим поклонником "Мстителей" (проводится параллель с Джерри Уэйнтраубом — создателем фильма "Мстители" 1998 г.) был готов на многое и после того как ролик был отснят спросил Патрика, согласен ли он сделать новый сериал. Патрик выразил удивление, но согласился обговорить данный вопрос в случае серьезных результативных идей в отношении сериала. Линда Торсон оказалась более благосклонна, ее согласие было началом решительных действий для Роффи. Когда он подошел к Брайану Клеменсу (куда же без него), тот объяснил, что, хотя он и хотел бы сделать другой сериал, он не мог получить финансовую поддержку. Роффи ушел...
Две недели спустя он связался с Клеменсом и предложил ему сделку в 2 миллиона долларов. Это внезапное удивительное предложение поразило Клеменса и заставило немедленно действовать. В течение только трех месяцев он и Альберт Феннелл объединились с композитором "Мстителей" Лори Джонсоном, чтобы сформировать компанию (Фильм & телевидение) Enterprises Ltd для "Новых Мстителей". Что и было сделано. Это стало первой независимой телекомпанией в Великобритании. В сотрудничестве с Парижским IDTV планы для начала работы над сериалом "Новые Мстители" были анонсированы на январь 1976 г. Хотя 2 миллиона долларов было огромной суммой денег, чтобы потратить ее на телевизионный сериал в 1976, фактически стоимость сериала обошлась около 4.5 миллиона долларов!
Теперь все зависело от соглашения Патрика Макни. Без него у сериала не было бы никакого будущего, согласно Клеменсу. Неоспоримо! После изучения нескольких предложенных сценариев Патрик согласился.
В январе 1976 г. работа закипела, были выбраны актеры на роли героев сериала, первоначально был одобрен Гарет Хант на роль Майка Гэмбита, позже Джоанна Ламли на роль Чарли! Имя Чарли было изменено актрисой на более звучное Пэди. Это было сделано вскоре после тестирования и одобрения Джоанны на роль.
Дополнение Гэмбита и Пэди в сериал было не просто модернизацией стиля "Мстителей", но и улучшением качества постановочных боевых сцен. Патрик Макни (Джон Стид), в 53 года, уже не мог себе позволить выполнять некоторые боевые сцены и трюки, которые он показывал в первых "Мстителях", поэтому изменения для сериала были необходимы. Идея введения двух новых героев, своеобразного триумвирата, была актуальна, когда закончился последний сезон "Мстителей" с Линдой Торсон (Тара Кинг). В тот период показа сериала в виде привычной мужской и женской пары стал довольно банален, поэтому когда продюсеры решили внедрить в сериал шефа разведки "Маму", то свежее дыхание для зрителей было обеспечено. Рейтинги ненадолго поползли вверх. Неудачен по мнению продюсеров и зрителей был выбор актрисы на роль Тары Кинг, потому внедрение третьего героя в "Мстители" не помогло дожить сериалу до следующего сезона. Было довольно поздно, студия разорилась (пришлось сливаться с американской компанией) и продюсеры быстро закончили запланированное производство в короткие сроки.
Если оглядываться назад, нельзя сказать, что "Новые Мстители" были абсолютно чем-то новым, скорее всего, если бы 8 сезон классических "Мстителей" все же состоялся, он бы представлял собой подобное зрелище. Делая общий вывод, можно с уверенностью сказать, что это прямое продолжение сериала с паузой последнего в 7 лет.
В январе 1976 г. началась работа над сценариями и созданием основных декораций "Новых Мстителей" на студии Пайнвуд. Были изменены традиционные ценности сериала в отношении автомобилей. Если раньше герой Джон Стид был ценителем "Бентли", "Роллс-Ройса", "Воксхолла" 1920-30-х г., то теперь продюсеры решили обновить личный взгляд секретного агента на консерватизм и предоставили ему современные автомобили "Ягуар" и "Ровер" 1970-х. Впрочем, желтый "Ровер" был не просто новым коммерческим автомобилем в сериале, он еще даже не был выпущен на серийный конвейер. В результате этой коммерческой акции, в январе был снят рекламный ролик автомобиля для потенциальных покупателей, а также показывал новый стиль сериала, включающий Патрика Макни как анонсера в роли Стида и Чарли - новую героиню сериала (до выбора Джоанны Ламли на роль). Майк Гэмбит был владельцем белого "Ровера" 1975 г. выпуска и красного "Ягуара" 1976 г. недавнего выпуска. Пэди же довольствовалась "МГБ", который прошел текущий серийный выпуск, и в отличие от своих предшественниц имела в наличие мотоциклы "Ямаха".
Апартаменты героев так же приобрели больший размах, и местожительство мистера Стида сменилось с отдельной квартиры в Лондоне на жилой загородный дом. Ультра-квартиры Гэмбита и Пэди представляли собой не менее просторные большие жилые помещения, чем у Стида. Были пересмотрены все атрибуты сериала. Сменились костюмы, музыка и месторасположения съемок.
Модерн был термином определения стиля "Новых Мстителей" и это было только начало. Пресса то и дело каждую неделю оповещала публику о происходящем, ажиотаж вокруг сериала разгорался и теперь продюсерам нужно было снимать подготовленный материал.
Съемки первого сезона начались в апреле 1976 г. и закончились в октябре того же года. Показ прошел на британском ТВ довольно удачно, хотя были проблемы со временем и датами телевещания, все же это не повлияло на дальнейшие планы продюсеров снимать второй сезон сериала. Как в дальнейшем покажут обстоятельства, планы были выполнены, но не совсем так как должно было быть.
Дополнительная поддержка была обеспечена канадской фирмой "Nielsen-Ferns", и триумвират компаний предпринял очередные 13 эпизодов. Производство сценариев, смена элементов декораций, автомобилей и т.д. было задействовано в работу в начале 1977 года.


Уже к началу съемок второго сезона стали появляться проблемы. Французские финансовые вкладчики стали требовать своего личного подхода к стилю и руководству сериала и если поначалу это были обычные претензии к внешним атрибутам героев: одежда, гламур, юмор, то в дальнейшем это переросло в изменение взглядов на личности героев, что Брайан Клеменс позволить никак не мог (например, французы настаивали на одежде Пэди собственного производства, в то время как Клеменс был непреклонен (и правильно) в поддержке твердо британского пошива).
Возникли так же огромные проблемы в пределах компании производства, аргументы продюсеров привели к невыплате некоторым французским фондам необходимые финансовые вклады. За эти годы некоторые люди (оба исполнителя и штат) уверяли, что им никогда не платили за часть работы, которую они сделали на показе. Брайан Клеменс однажды незабываемо описал французских покровителей как "груз крюков...". "Я хотел бы, чтобы они предъявили мне иск за то, что я сказал, что они должны мне много денег". Он утверждает, что потерял 70,000 долларов — потрясающее количество в 1976 г. Эффект нехватки финансов для сериала явился тем, что количество известных приглашенных актеров в каждом эпизоде было сокращено до минимума.
В течение съемок второго сезона проблемы увеличились. Две заграничных компании потребовали, чтобы несколько эпизодов были сделаны в их собственных странах. Клеменс отказывался сделать это, но когда давление финансистов усилилось, отступать было некуда. По крайней мере, это было соглашением. Как уже говорилось, французы хотели гламур, сексуальность и насилие, в то время как Клеменс и съемочная команда (весьма справедливо) этого все же не сделали — видели, что источник франков быстро высыхает. Согласно Патрику Макни, Рудольф Роффи — человек с деньгами — поняв плачевность положения однажды исчез и больше его никто не видел!
Тем не менее, чем ближе становилось очевидным, что съемки во Франции все же состоятся, тем больше происходили изменения в стилистике сериала. Самое большое очевидное изменение на сей раз было потерей большого количества юмора, показанного в первом сезоне. Эпизоды стали более темными, менее беззаботными, и сериал теперь склонялся в большой степени к прямому шпионажу, нежели к классической магии "Мстителей". Несмотря на это второму сезону все же удалось показать несколько превосходных историй.
Когда подошло время съемок в Канаде, то Клеменсу оставалось наблюдать со стороны как руководство над сериалом переходит в руки их продюсеров и студии. Поняв свое полное не полномочие в решение каких-либо вопросов с производителями, он оставил сериал на попечение студии и создал собственный шпионский сериал "Профессионалы". Таким образом последние 4 эпизода "Новых Мстителей" были сделаны под влиянием совершенно других людей, что в принципе сохраняло стиль и формулу сериала, но свело интерес зрителей к приключениям героев в Канаде почти к нулю.
Не удивительно, что дальнейших предложений от канадских производителей после закрытия сериала не последовало. 26 эпизодов "Новых Мстителей" стали последними приключениями отважного секретного агента Джона Стида (Патрика Макни) и его друзей в вымышленном мире туманного Альбиона и за его пределами.
Вступление
Сериал в России
Эпизоды
История и съемки
Ссылки
Последнее изменение этой страницы: 00:13, 25 октября 2014. Kirsanov ltd. 2009 г.
CANAL+IMAGE UK Ltd © Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Эта страница отображает собственный интерес и способствует поддержанию интереса к сериалу Мстители.